Объявления:

Конечный результат:

В этом уроке мы будем создавать абстрактную картину с головой андроида и обнажённой микросхемой. Помимо техники коллажа Вы узнаете о том, как работать с кожей человека, придать лицу пластичность, выделять определённые черты и при этом сохранять реалистичность текстуры кожи.

Ресурсы урока:

Лицо
Схема 1
Схема 2
Схема 3
Метал 1
Метал 2
Метал 3
Процессор
Линии
Кисти штрих кода

Шаг 1

Откройте изображение лица в Фотошопе и инструментом Кадрирование (Crop Tool) (C) отсеките левую часть.

Нужно убрать свечение с глазного яблока. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) или сделайте копию фонового слоя с фотографией и удалите свечение с глаза при помощи инструмента Штамп (Clone Stamp Tool) (S).

Сделайте ещё одну копию слоя и удалите ресницы тем же инструментом. Если у Вас будет очень много ошибок при работе инструментом Штамп (Clone Stamp Tool) (S) или результат будет выглядеть фальшиво, можно использовать инструмент Заплатка (Patch Tool) (S). Именно по этой причине я создаю копии слоя. Благодаря им я всегда могу вернуться на шаг назад или к оригинальному изображению.

Совет: при работе инструментом Штамп (Clone Stamp Tool) лучше придерживаться простоты и работать на фоновом слое, а не на копиях. Однако, некоторые инструменты, как Заплатка (Patch Tool), могут создавать неожиданные результаты в связке с инструментом Штамп (Clone Stamp Tool). Если Вы создавали новый слой и клонировали какую-то часть изображения на него, помните, что при работе инструментом Заплатка (Patch Tool) на этом слое обрабатываются всего несколько пикселей (те, что были клонированы), а не всё изображение целиком. Также, если Вы хотите, чтобы клонированные участки изображения хорошо совмещались друг с другом, не используйте копии, а работайте на оригинальном фоновом слое. При цветовой коррекции создавайте корректирующие слои и меняйте их Режим наложения (Blending Mode). Результат от корректирующих слоёв будет таким же, как и при непосредственном применении коррекции к слою, но размер файла при этом увеличится совсем незначительно. Это важно, если Вы передаёте файлы по интернету, или у Вас проблемы со свободным местом на диске.

Шаг 2

Пора заняться ретушью лица. Выберите инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) и обработайте участки, отмеченные на скриншоте ниже. На этих участках заметны пятна, которые пытаются передать наличие тени или другие недостатки кожи. В любом случае они нам не нужны. Обратите внимание на параметр инструмента – Образец (Sample): Текущий слой и ниже (Current & Bellow). Измените Режим (Blend Mode) кисти на Замена светлым (Lighten), если Вы работаете над тёмными участками лица.
На втором скриншоте ниже показано, как заменить один участок кожи на соседний. Для этого нужно сделать выделение участка, который нужно исправить, при помощи любого инструмента выделения, например Лассо (Lasso Tool) (L). Затем выберите инструмент Штамп (Clone Stamp Tool) (S) и замените данный участок другими образцами кожи.

Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы объединить все видимые слои в один отдельный. На этом слое при помощи инструмента Заплатка (Patch Tool) (S) почистите новые участки кожи, например, область на бровью и вокруг глаз.

Совет: инструмент Заплатка (Patch Tool) очень полезен при ретуши лица. Если после применения инструментом Штамп (Clone Stamp Tool) или Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) область выглядит фальшиво и имеет повторяющийся узор, примените инструмент Заплатка (Patch Tool), чтобы совместить её с окружающей кожей. Тяжело передать важность этого инструмента при ретуши лица, лучше попробуйте поработать им сами.

Шаг 3

У Вас должно быть всё ещё активно выделение над бровью. Если его уже нет, попробуйте воссоздать его. Затем создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и залейте его любым цветом. Кликните дважды на слое, чтобы открыть окно стилей. В Параметрах наложения (Blending Options) установите Заливку (Fill Opacity) на 0% и установите значение Слой-маска скрывает эффекты (Layer Mask Hides Effects). Примените стиль Отбрасывание тени (Drop Shadow).

Режим наложения (Blend Mode): Умножение (Multiply), Цвет (Color): Черный
Непрозрачность (Opacity): 75%
Угол (Angle): 30, Глобальное освещение (Use Global Light): Включено
Смещение (Distance): 6 пикселей
Размах (Spread): 0%
Размер (Size): 10 пикселей
Контур (Contour): Линейный (Linear), Сглаживание (Anti-aliased): Выключено
Шум (Noise): 0%
Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow): Включено

Затем добавьте пиксельную маску к этому слою (кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв). Чёрной кистью с мягкими краями скройте ненужные части тени.
Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и инструментом Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) (J) с Режимом (Blend Mode) – Замена светлым (Lighten) отретушируйте часть лица под глазом. В результате ретуши была скрыта тень от носа. Чтобы вернуть её, добавьте маску слоя и обычной кистью с непрозрачностью 30% чёрным цветом обрисуйте участок, где должна быть тень. Благодаря маске часть слоя с ретушью будет скрыта и мы снова увидим тень.
Без маски слоя:

После добавления маски слоя:

В завершении отретушируйте остальную часть лица на своё усмотрение. Не нужно заниматься боковой стороной головы, так как она будет вырезана.

Совет: если Вы работаете инструментом Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) на копиях, то всегда можете удалить испорченный слой и вернуться к оригиналу. Не следуйте моим шагам, а экспериментируйте с множеством слоёв. Если Вам покажется, что слоёв слишком много, и Вам это мешает, то их можно объединить (Ctrl + E).

Шаг 4

Выберите все слои лица и объедините их в группу (Ctrl + G).

При помощи инструмента Перо (Pen Tool) (P) или Лассо (Lasso Tool) (L) сделайте выделение боковой стороны.

К группе с лицом добавьте пиксельную маску (кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв). Выделение будет залито чёрным цветом на маске, а на холсте боковая сторона будет скрыта.

Шаг 5

Откройте текстуру металла в отдельном документе Фотошопа. Сделайте выделение всего холста (Ctrl + A), скопируйте его (Ctrl + C) и вставьте в основной документ (Ctrl + V). Инструментом Свободное трансформирование (Ctrl + T) измените форму металлической текстуры, как показано ниже. Расположите этот слой под группой с лицом «Face».

Добавьте маску этому слою и чёрной кистью скройте часть текстуры.

Вставьте текстуру ещё раз (Ctrl + V), добавьте маску и залейте её чёрным цветом. Выберите белую кисть и сделайте видимой текстуру в верхней части головы. Понизьте Непрозрачность (Opacity) до 20% и обеспечьте плавный переход между двумя текстурами. Можете воспользоваться коррекцией Кривые (Curves), чтобы немного осветлить текстуру.



Шаг 6

Откройте изображение процессора и перенесите его в наш документ. Инструментом Свободное трансформирование (Ctrl + T) измените размер.

Расположите этот слой между группой лица и группой металлической текстуры.

Примените стиль Отбрасывание тени (Drop Shadow):

Режим наложения (Blend Mode): Умножение (Multiply), Цвет (Color): Черный
Непрозрачность (Opacity): 75%
Угол (Angle): 120, Глобальное освещение (Use Global Light): Включено
Смещение (Distance): 5 пикселей
Размах (Spread): 0%
Размер (Size): 5 пикселей
Контур (Contour): Линейный (Linear), Сглаживание (Anti-aliased): Выключено
Шум (Noise): 0%
Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow): Включено

При помощи корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) понизьте насыщенность цвета процессора. Список корректирующих слоёв можно получить, кликнув на круглой чёрно-белой иконке в нижней части палитры слоёв.

Шаг 7

Вставьте первую схему в наш документ и измените её форму, как показано ниже. Добавьте пиксельную маску и скройте внешний край схемы.

Вставьте схему ещё раз и инструментом Свободное трансформирование (Ctrl + T) состыкуйте её с первой. При помощи маски сотрите грубые границы.

Создайте корректирующий слой Кривые (Curves) с настройками, показанными ниже. Залейте маску чёрным цветом, затем выберите белую кисть с непрозрачностью 30% и на маске обрисуйте внешний край схемы, чтобы коррекция его не касалась.

Для создания объёмности можно применить света и тени, как в случае с корректирующим слоем Кривые (Curves). Чем дальше область, тем она темнее. Также с удалением объект становится менее насыщенным и на нём преобладают холодные тона. Для большей реалистичности можно добавить размытие к дальним объектам, и усилить резкость ближних.

Шаг 8

Скройте все слои кроме слоёв схемы и корректирующего слоя Кривые (Curves) над ними. Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы объединить все видимые слои в один отдельный. К полученному слою примените фильтр Размытие по гауссу (Фильтр – Размытие – Размытие по гауссу) (Filter – Blur – Gaussian Blur) со значением Радиуса (Radius) – 2 пикселя. Далее добавьте пиксельную маску и залейте её чёрным цветом. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) и установите её Непрозрачность (Opacity) на 50%. Обрисуйте на маске белым цветом внешнюю часть схем. После этого сделайте видимыми все слои.
Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы понизить насыщенность схемы.

Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) (G) и сделайте линейную чёрно-белую заливку на маске корректирующего слоя так, чтобы он повлиял только на внешнюю часть схемы.
Результат после понижения насыщенности и добавления размытия.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и установите его Режим наложения (Blending Mode) на Осветление основы (Color Dodge). Выберите белую кисть с непрозрачностью 10% и обрисуйте отмеченные ниже участки, чтобы создать иллюзию того, что они светятся изнутри.

Создайте ещё один слой (Ctrl + Shift + N) и установите Режим наложения (Blending Mode) на Умножение (Multiply). Чёрной кистью с непрозрачностью 20% добавьте тени на внешнюю часть схемы.

Объедините все эти слои со схемами в группу и переместите её в группу «Face». Расположите над слоем «Metal Skull». Если Вы маскировали схему в предыдущих шагах, добавьте маску ко всей группе со схемами и скройте нежелательные участки.

Сделайте выделение всех схем, создайте новый слой и залейте его любым цветом. Уберите выделение (Ctrl + D) и понизьте Заливку (Fill) слоя до 0%. Примените стиль Отбрасывание тени (Drop Shadow):

Режим наложения (Blend Mode): Умножение (Multiply), Цвет (Color): Черный
Непрозрачность (Opacity): 75%
Угол (Angle): 169, Глобальное освещение (Use Global Light): Выключено
Смещение (Distance): 2 пикселя
Размах (Spread): 24%
Размер (Size): 2 пикселя
Контур (Contour): Линейный (Linear), Сглаживание (Anti-aliased): Выключено
Шум (Noise): 0%
Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow): Включено

Шаг 9

Сейчас мы добавим провода, идущие к схеме. Инструментом Овальная область (Elliptical Marquee Tool) (M) создайте небольшое круглое выделение (удерживайте Shift для получения круга). Создайте новый слой и залейте выделение чёрным цветом (или любым другим).

Понизьте Заливку (Fill) слоя до 0% и примените стиль Отбрасывание тени (Drop Shadow):

Режим наложения (Blend Mode): Умножение (Multiply), Цвет (Color): Черный
Непрозрачность (Opacity): 75%
Угол (Angle): 169, Глобальное освещение (Use Global Light): Выключено
Смещение (Distance): 1 пиксель
Размах (Spread): 0%
Размер (Size): 1 пиксель
Контур (Contour): Линейный (Linear), Сглаживание (Anti-aliased): Выключено
Шум (Noise): 0%

Выберите жёсткую кисть размером 4 пикселя и на новом слое нарисуйте провода из чёрного круга к схеме. Примените к этому слою следующие стили:

Тиснение (Bevel & Emboss):

Стиль (Style): Внутренний скос (Inner Bevel)
Метод (Technique): Плавное (Smooth)
Глубина (Depth): 100%
Направление (Direction): Вверх (Up)
Размер (Size): 2 пикселя
Смягчение (Soften): 0 пикселей
Угол (Angle): 139
Глобальное освещение (Use Global Light): Выключено
Высота (Altitude): 32
Контур глянца (Gloss Contour): Линейный (Linear), Сглаживание (Anti-aliased): Выключено
Режим подсветки (Highlight Mode): Осветление (Screen), Цвет (Color): Белый, Непрозрачность (Opacity): 75%
Режим тени (Shadow Mode): Умножение (Multiply), Цвет (Color): Чёрный, Непрозрачность (Opacity): 75%.

Наложение цвета (Color Overlay):

Режим наложения (Blend Mode): Нормальный (Normal), Цвет (Color): #002e52
Непрозрачность (Opacity): 100%

Объедините слой с чёрным отверстием и проводом в группу (Ctrl + G). Сделайте пару копий группы и каждую копию сделайте меньше предыдущей.


Шаг 10

Сейчас мы загнём угол кожи. Для этого создайте треугольное выделение и залейте его на новом слое цветом близким к коже.

Инструментом Штамп (Clone Stamp Tool) (S) скопируйте текстуру на треугольник. Инструментами Осветлитель (Dodge Tool) (O) и Затемнитель (Burn Tool) (O) добавьте свечение и тень на сгиб.

Создайте новый слой под слоем с треугольником. Мягкой кистью с непрозрачностью 50% нарисуйте тень под сгибом. Установите Режим наложения (Blending Mode) этого слоя на Умножение (Multiply). На этом же слое можно добавить немного теней на металлическую часть.

Шаг 11

У кожи должна быть реалистичная тень в том месте, где происходит разрез. Удерживая Ctrl, кликните на маске группы «Face». Создайте новый слой и залейте его любым цветом. Понизьте Заливку (Fill) слоя до 0% и примените стиль Отбрасывание тени (Drop Shadow). При помощи маски скройте верхнюю часть тени. Также при помощи кисти с непрозрачностью 50% скройте часть тени, которая соприкасается с боковым свечением схемы.

Шаг 12

В этом шаге мы начнём изменять глаза. Откройте вторую металлическую текстуру в отдельном документе. Сделайте выделение всего холста (Ctrl + A), скопируйте его и вставьте в наш документ. Установите Режим наложения (Blending Mode) слоя с текстурой на Перекрытие (Overlay).

Инструментом Свободное трансформирование (Ctrl + T) измените размер текстуры. Добавьте пиксельную маску и скройте текстуру за пределами зрачка и внутри него.

Инструментом Овальная область (Elliptical Marquee Tool) (M) сделайте выделение глазного яблока и залейте его любым цветом на новом слое. Понизьте Заливку (Fill) этого слоя до 0% и примените следующие стили:

Внутренняя тень (Inner Shadow):

Режим наложения (Blend Mode): Умножение (Multiply), Цвет (Color): Чёрный
Непрозрачность (Opacity): 75%
Угол (Angle): 30, Глобальное освещение (Use Global Light): Включено
Смещение (Distance): 95 пикселей
Стягивание (Choke): 0%
Размер (Size): 68 пикселей
Контур (Contour): Линейный (Linear), Сглаживание (Anti-aliased): Выключено
Шум (Noise): 0%

Внутреннее свечение (Inner Glow):

Режим наложения (Blend Mode): Осветление (Screen)
Непрозрачность (Opacity): 75%
Шум (Noise): 0%
Цвет (Color): 00d5dd
Метод (Technique): Мягкий (Softer)
Источник (Source): На краях (Edge)
Стягивание (Choke): 0%
Размер (Size): 6 пикселей
Контур (Contour): Линейный (Linear), Сглаживание (Anti-aliased): Выключено
Диапазон (Range): 50%
Колебание (Jitter): 0%

Результат:

Давайте создадим программный код внутри глаза. Инструментом Область (горизонтальная строка) (Single Row Marquee Tool) (M) кликните один раз на холсте, чтобы создать выделение. Залейте его чёрным цветом на новом слое. Сделайте копию слоя (Ctrl + J), активируйте инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T) и опустите её немного. Нажмите Enter, чтобы применить изменения. После этого нажмите Ctrl + Shift + Alt + T девять раз, чтобы повторить последнее трансформирование. Объедините все эти слои в один (Ctrl + E) и сделайте копию полученного слоя. Активируйте инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T) и поверните линии на 90 градусов. Результат должен быть таким:

Шаг 13

К созданной сетке примените следующие стили:

Внутренняя тень (Inner Shadow):

Режим наложения (Blend Mode): Умножение (Multiply), Цвет (Color): Чёрный
Непрозрачность (Opacity): 75%
Угол (Angle): 30, Глобальное освещение (Use Global Light): Включено
Смещение (Distance): 1 пиксель
Стягивание (Choke): 0%
Размер (Size): 1 пиксель
Контур (Contour): Линейный (Linear), Сглаживание (Anti-aliased): Выключено
Шум (Noise): 0%

Внешнее свечение (Outer Glow):

Режим наложения (Blend Mode): Осветление (Screen)
Непрозрачность (Opacity): 26%
Шум (Noise): 0%
Цвет (Color): #befaff
Метод (Technique): Мягкий (Softer)
Размах (Spread): 0%
Размер (Size): 6 пикселей
Контур (Contour): Линейный (Linear), Сглаживание (Anti-aliased): Выключено
Диапазон (Range): 50%
Колебание (Jitter): 0%

Наложение цвета (Color Overlay):

Режим наложения (Blend Mode): Нормальный (Normal), Цвет (Color): #80f2ff
Непрозрачность (Opacity): 100%

Выберите инструмент Горизонтальный текст (Horizontal Type Tool) (T) и установите размер шрифта на 2pt. Напишите что-нибудь относящееся к андроидам. Можете скопировать мою надпись:

gamma 210.xy
coord: 10101010 abx
NULL navig. > {foc 1}
…… enemy=@123
view: %140.rrc

Объедините все слои глаза в группу, добавьте к ней маску и скройте лишнюю часть.

Шаг 14

Создайте новый слой и вставьте штрих код. Над штрих кодом напишите «SR- 108 NH». Пусть это будет серийным номером. Чтобы изменить цвет, я объединил слои штрих кода в группу и внутри неё создал корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Шаг 15

Сейчас изображение выглядит так, будто голова зависла в воздухе. В этом шаге мы добавим стенд, на котором будет расположена голова.
Откройте последнюю металлическую текстуру и вставьте её в наш документ. Инструментом Свободное трансформирование (Ctrl + T) измените её, как показано ниже, и расположите под головой.

Создайте новый слой с обтравочной маской (Ctrl + Alt + G) и чёрной кистью с мягкими краями нарисуйте тень от головы на текстуре.

Вставьте ещё раз эту же металлическую текстуру и измените её, как показано ниже. Должен получиться куб.

Создайте корректирующий слой Кривые (Curves) с обтравочной маской над этой текстурой, чтобы понизить яркость. Затем создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы сделать боковую текстуру тёмно-зелёной.
Объедините все слои этого куба в группу и установите Режим наложения (Blending Mode) группы на Нормальный (Normal).

Шаг 16

Сейчас создадим фон. Создайте новый слой под всеми слоями. Залейте его тёмно-зелёным цветом (#013600). Откройте изображение первой схемы и вставьте его в наш документ. Измените её размер, чтобы она покрыла весь фон. Установите Режим наложения (Blending Mode) этого слоя на Умножение (Multiply). Сделайте копию слоя (Ctrl + J), чтобы сделать схему заметнее.

Выберите инструмент Вертикальный текст (Vertical Type Tool) (T) и напишите 1 и 0, как показано ниже.

Объедините все текстовые слои с 1 и 0 (Ctrl + E). Добавьте пиксельную маску к этому слою. Установите цвета по умолчанию (D) и к маске примените фильтр Облака (Фильтр – Рендеринг – Облака) (Filter – Render – Clouds). Установите Режим наложения (Blending Mode) этого слоя – Осветление основы (Color Dodge) и понизьте Непрозрачность (Opacity) до 8%.
Сделайте копию текстового слоя (Ctrl + J) и инструментом Перемещение (Move Tool) (V) немного сдвиньте её влево. Повысьте Непрозрачность (Opacity) копии до 10%. Сделайте ещё одну копию и сдвиньте её ещё влево. Активируйте инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T), кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт Отразить по вертикали (Flip Vertical). Установите Непрозрачность (Opacity) этого слоя на 14%.


Шаг 17

Вставьте изображение со второй схемой в наш документ. Сделайте её того же размера, что и первая схема фона. Установите Режим наложения (Blending Mode) на Осветление основы (Color Dodge) и примените фильтр Размытие по гауссу (Фильтр – Размытие – Размытие по гауссу) (Filter – Blur – Gaussian Blur) со значением 2,3 пикселя.
Вставьте третью схему в наш документ, расположите на фоне, измените размер и установите Режим наложения (Blending Mode) – Мягкий свет (Soft Light), Непрозрачность (Opacity) – 50%.
Вставьте изображение с линиями в наш документ и установите Режим наложения (Blending Mode)Перекрытие (Overlay).
Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы понизить насыщенность схем. Установите Непрозрачность (Opacity) этого слоя – 62%. Затем создайте корректирующий слой Кривые (Curves) с непрозрачностью 67%. К маске обоих корректирующих слоёв примените фильтр Облака (Фильтр – Рендеринг – Облака) (Filter – Render – Clouds).
Объедините все слои фона в группу (Ctrl + G) и установите Режим наложения (Blending Mode)Нормальный (Normal).

Шаг 18

Время последних коррекций. Создайте новый слой поверх остальных и перейдите в меню Редактирование – Заливка (Edit – Fill). Выберите 50% серый цвет и нажмите ОК. Установите Режим наложения (Blending Mode) этого слоя – Перекрытие (Overlay). Выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool) (O) с Экспозицией (Exposure) 30% и обрисуйте область вокруг глаза и над носом. Затем выберите инструмент Затемнитель (Burn Tool) (O) и обрисуйте тёмные участки, чтобы усилить тени.
Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы объединить все видимые слои в один отдельный. Примените к полученному слою фильтр Размытие по гауссу со значением 40 пикселей. Понизьте Непрозрачность (Opacity) этого слоя до 18% и установите Режим наложения (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay). Добавьте пиксельную маску и сделайте заливку линейным градиентом, чтобы скрыть размытие с правой части изображения (смотрите на иконку маски слоя «Layer 41» на следующем скриншоте).
Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) с настройками, показанными ниже. Градиентной заливкой на маске этого слоя скройте эффект от коррекции на роботе, оставив его только на фоне.
Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы объединить все видимые слои в один отдельный. Примените к полученному слою фильтр Размытие по гауссу со значением 40 пикселей. Понизьте Непрозрачность (Opacity) этого слоя до 43% и установите Режим наложения (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay). Перейдите к коррекции Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и обесцветьте слой.

Конечный результат:

Ссылка на источник урока

Можете поделиться ссылкой на эту страницу с друзьями, кликнув по иконке нужного сервиса:

Похожие материалы:
Дата: Thursday, April 12th, 2012 Категория: Уроки Photoshop. Вы можете подписаться на RSS 2.0 ленту этого поста. Вы также можете оставить комментарий или trackback с Вашего блога.