Объявления:

Конечный результат:

В этом уроке Фотошоп показано, как создать зелёную доску и надписи на ней, сделанные мелом.

Шаг 1

Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) размером 1000х609 пикселей. Сперва создадим фон для доски. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N). Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) (G): Стиль (Style) – Радиальный (Radial). Настройте градиент, как показано ниже.

Сделайте заливку холста, чтобы получить такой результат:

Шаг 2

Добавим шум, чтобы доска вы выглядела слишком гладкой. На слое с градиентной заливкой перейдите в меню Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter – Noise – Add Noise), используйте следующие параметры:

Количество (Amount): 1,6%
Распределение (Distribution): По гауссу (Gaussian)
Монохромный (Monochromatic): Включено

Результат:

Шаг 3

Следующие несколько шагов будут посвящены созданию деревянной рамке вокруг доски. Чтобы воссоздать текстуру дерева, я решил использовать фильтр Волокна (Fibers). Я не мог найти функцию поворота в настройках фильтра, поэтому решил создавать каждую часть рамки в отдельном документе и потом всё перенести.
Начнём с создания верхней части рамки. Создайте новый документ (Ctrl + N) высотой равной ширине первого документа. Ширина холста зависит от того, насколько толстой Вы хотите получить рамку. Размер моего первого холста был 1000х609 пикселей. Поэтому второй холст я создал размером 45х1000 пикселей. Установите цвет заливки на светло-серый, а цвет фона на тёмно-серый. Затем примените фильтр Волокна (Фильтр – Рендеринг – Волокна) (Filter – Render – Fibers). Настройте фильтр так:

Отклонение (Variance): 3
Интенсивность (Strength): 21

Результат:

Шаг 4

Нужно придать текстуре цвет дерева. Перейдите к коррекции Цветовой тон/Насыщенность (Изображение – Коррекции – Цветовой тон/Насыщенность) (Image – Adjustments – Hue/Saturation). Установите галочку Тонировать (Colorize) и введите следующие значения:

Тон (Hue): 19
Насыщенность (Saturation): 33
Яркость (Brightness): -20

Шаг 5

Добавьте шума к текстуре при помощи фильтра (Фильтр – Шум – Добавить шум) (Filter – Noise – Add Noise): Количество (Amount) – 1%. Чтобы перетащить часть рамки, используйте инструмент Перемещение (Move Tool) (V). Расположите деревянную полоску в верхней части холста.

Шаг 6

Создайте остальные части рамки таким же способом и вставьте их в наш документ.

Шаг 7

Выберите все слои деревянной рамки в палитре слоёв. Кликните правой кнопкой на любом из них и выберите пункт Объединить слои (Merge Layers). Затем кликните дважды на полученном слое, чтобы открыть окно стилей. Примените следующие стили:

Отбрасывание тени (Drop Shadow):

Режим наложения (Blend Mode): Умножение (Multiply); Цвет (Color): Черный
Непрозрачность (Opacity): 75%
Угол (Angle): -39; Глобальное освещение (Use Global Light): Включено
Смещение (Distance): 11 пикселей
Размах (Spread): 0%
Размер (Size): 29 пикселей
Контур (Contour): Линейный (Linear); Сглаживание (Anti-aliased): Выключено
Шум (Noise): 0%

Внутреннее свечение (Inner Glow):

Режим наложения (Blend Mode): Осветление (Screen)
Непрозрачность (Opacity): 12%
Шум (Noise): 0%
Цвет (Color): Белый
Метод (Technique): Мягкий (Softer)
Источник (Source): На краях (Edge)
Стягивание (Choke): 0%
Размер (Size): 5 пикселей


Шаг 8

Мы закончили работать над рамкой, теперь займёмся поверхностью доски. Её нужно сделать немного гранжевой и добавить текстуру. Загрузите этот набор гранжевых кистей и импортируйте их в Фотошоп. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) между фоновым и слоем с рамкой. Инструментом Пипетка (Eyedropper Tool) (I) определите наиболее тёмный оттенок зелёного и обрисуйте зелёную область, как показано ниже. Понизьте Непрозрачность (Opacity) этого слоя до 40%.


Шаг 9

Добавим больше оттенков на поверхность доски. Создайте новый слой над слоем с гранжевыми кистями. Установите цвета по умолчанию (D) и примените фильтр Облака (Фильтр – Рендеринг – Облака) (Filter – Render – Clouds). Затем примените фильтр Размытие в движении (Фильтр - Размытие - Размытие в движении) (Filter - Blur - Motion Blur) с такими параметрами:

Угол (Angle): 18 градусов
Смещение (Distance): 100 пикселей

Установите Режим наложения (Blending Mode) этого слоя на Умножение (Multiply) и понизьте Непрозрачность (Opacity) до 30%.

Шаг 10

В этом шаге мы займёмся созданием старых следов от постоянного стирания надписей губкой. Создайте новый слой поверх слоя из предыдущего шага. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B), и выберите кисть «Watercolor Loaded Wet Flat Tip».

Понизьте Непрозрачность (Opacity) кисти до 30% и чёрным цветом сделайте несколько мазков на зелёной поверхности. Некоторые участки нужно обрисовать 2-3 раза, чтобы они были темнее других.

Установите Непрозрачность (Opacity) этого слоя на 10%.

Шаг 11

Создайте ещё один слой и повторите процесс, но на этот раз используйте белую кисть, а Непрозрачность (Opacity) слоя – 5%. Вы должны закончить с таким результатом:

Шаг 12

Найдите красивый рукописный шрифт и напишите на доске что-нибудь инструментом Горизонтальный текст (Horizontal Type Tool) (T). Я, например, использовал шрифт «Christopher Hand». Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя с надписями до 10%. Получатся оставшиеся следы от мела, которые не были хорошо стёрты.

Шаг 13

Теперь мы добавим нормальные надписи на доске. Напишите что-нибудь и установите Непрозрачность (Opacity) текста на 70%. Затем выберите одну из этих кистей. К текстовому слою добавьте пиксельную маску (Слой – Слой-маска – Показать все) (Layer – Layer Mask – Reveal All). Чёрным цветом обрисуйте надписи, чтобы зелёная поверхность была немного видна сквозь них. Это поможет создать реалистичный вид, вид мел оставляет после себя неоднородный след.


Шаг 14

Я решил, что доске не помешает объёмность и перспектива. Добавьте в нижнюю часть доски небольшую полочку, на которой будет лежать мел. Используйте метод, описанный ранее, и не забудьте о применении стилей Отбрасывание тени (Drop Shadow) и Внешнее свечение (Outer Glow).

Шаг 15

В этом шаге мы будем создавать губку для стирания мела. Выберите инструмент Прямоугольник с закруглёнными углами (Rounded Rectangle Tool) (U) и в настройках установите Радиус (Radius) на 1 пиксель. Создайте фигуру и расположите её на полочке, созданной в предыдущем шаге. Преобразуйте этот прямоугольник в смарт-объект (Слой – Смарт-объект – Преобразовать в смарт-объект) (Layer – Smart Object – Convert to Smart Object). Работа со смарт-объектом всегда удобнее, так как Вы сможете изменить настройки применённых фильтров или вовсе удалить их.
Установите цвета по умолчанию (D) и примените фильтр Облака с наложением (Фильтр – Рендеринг – Облака с наложением) (Filter – Render – Difference Clouds).

Шаг 16

Губке всё ещё не хватает освещения и текстуры. Добавим ещё пару фильтров. Сначала примените фильтр Аэрограф (Фильтр – Штрихи – Аэрограф) (Filter – Brush Strokes – Sprayed Strokes).

Длина штриха (Stroke Length): 20
Радиус разбрызгивания (Spray Radius): 25
Направление штрихов (Stroke Direction): Вертикально (Vertical)

Далее примените фильтр шума (Фильтр – Шум – Добавить шум) (Filter – Noise – Add Noise):

Количество (Amount): 1,96%
Распределение (Distribution): Равномерно (Uniform)
Монохромный (Monochromatic): Включено

Результат:

Шаг 17

Теперь поработаем над верхней частью губки. Инструментом Прямоугольник с закруглёнными углами (Rounded Rectangle Tool) (U) создайте тёмно-серую фигуру над основанием губки, преобразуйте её в смарт-объект и примените фильтр шума.

Шаг 18

К обоим слоям губки примените стиль Отбрасывание тени (Drop Shadow).

Шаг 19

В завершении добавьте пару кусочков мела.

Ссылка на источник урока.

Это урок Фотошоп подготовлен для Вас командой сайта globator.com

Можете поделиться ссылкой на эту страницу с друзьями, кликнув по иконке нужного сервиса:

Похожие материалы:
Дата: Thursday, May 24th, 2012 Категория: Уроки Photoshop. Вы можете подписаться на RSS 2.0 ленту этого поста. Вы также можете оставить комментарий или trackback с Вашего блога.