Объявления:

Конечный результат:

В этом уроке мы будем создавать картину разрушения с роботами и летающими кораблями.

Ресурсы урока:

Развалины
Город
Пизанская башня
Здание
Завод и дым
Искра
Пламя 2
Пламя 2
Колесо
Космический корабль
Кольца
Пожилой человек

Шаг 1

Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) размером 1280х768 пикселей.

Шаг 2

Начиная с этого шага мы будем создавать объекты переднего плана нашей будущей картины. Вставьте изображение развалин в созданный документ. Инструментом Свободное трансформирование (Ctrl + T) поверните его.
Выберите инструмент Перо (Pen Tool) (P) и нарисуйте контур вокруг области, отмеченной красным цветом на втором скриншоте ниже. Закройте контур, кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Образовать выделенную область (Make Selection). Инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I) и нажмите Delete.

Шаг 3

Нужно растянуть вырезанную часть на весь холст. Сделайте несколько копий слоя (Ctrl + J) и расположите их в нижней части холста, как показано ниже. Как закончите, объедините все слои кирпичей в один. Назовите его «main foreground».

Шаг 4

Не левую часть холста добавьте ещё часть развалин с того же изображения. Назовите слой «left foreground». Выберите оба слоя с объектами переднего плана и нажмите Ctrl + G, чтобы поместить их в одну группу. Назовите группу «foreground».

Шаг 5

Теперь займёмся созданием разрушенного города. Вставьте изображение города в наш документ. Назовите слой с ним «city». Кликните дважды на этом слоем, чтобы открыть окно стилей. В секции Наложение, если (Blend If) установите верхний белый ползунок на отметку 110. Результат будет, как на последнем скриншоте ниже.

Шаг 6

Инструментом Свободное трансформирование (Ctrl + T) измените размер слоя с городом и расположите его в нижней части холста. Сделайте копию слоя с городом (Ctrl + J) и смените её Режим наложения (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay). Понизьте Непрозрачность (Opacity) оригинала до 43%.

Шаг 7

Продолжаем добавлять здания. Откройте фотографию Пизанской башни. Извлеките башню в наш документ любым удобным способом. Обесцветьте слой с ней (Ctrl + Shift + U). Затем откройте окно стилей и установите чёрный ползунок секции Наложение, если (Blend If) на отметку 40. Нажмите ОК. К слою с башней добавьте пиксельную маску (кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв), выберите кисть брызг и чёрным цветом обрисуйте верхнюю часть башни. Инструментом Свободное трансформирование (Ctrl + T) уменьшите размер башни и расположите её рядом со зданиями города.

Шаг 8

Добавьте ещё одно здание в наш документ и проделайте с ним то же самое, что и с башней. Настройки параметров наложения можете посмотреть на скриншоте ниже.

Шаг 9

Вставьте изображение с заводом и назовите слой «industry». Разрушьте его таким же образом, что и предыдущие строения.

Шаг 10

В завершении добавьте ещё одно разрушенное здания, сделанное из завода.

Шаг 11

Мы закончили с объектами разрушенного города, теперь займёмся фоном. На фон мы добавим густой дым, так как город будет находиться в огне. Дым мы возьмём с того же изображения завода, которое использовали ранее. Вставьте его в наш документ и инструментом Свободное трансформирование (Ctrl + T) увеличьте так, чтобы дым покрыл весь фон (второй скриншот ниже). Назовите этот слой «smoke». Сделайте копию этого слоя (Ctrl + J) и установите её Режим наложения (Blending Mode) на Умножение (Multiply). Между копией и оригинальным слоем дыма создайте пустой слой b. Залейте его цветом b при помощи инструмента Заливка (Paint Bucket Tool) (G). Установите Режим наложения (Blending Mode) этого слоя на Осветление (Screen).

Шаг 12

Сейчас наша картина должна выглядеть так:

Шаг 13

Теперь мы будем добавлять огонь и взрывы. Вставьте изображение искры в наш документ, измените размер, если нужно, и расположите позади башни. Установите Режим наложения (Blending Mode) на Осветление (Screen), чтобы скрыть чёрный фон.

Шаг 14

Вставьте изображение пламени в наш документ, скройте чёрный фон через режим наложения и расположите, как показано ниже.

Шаг 15

Позади завода вставьте ту же искру.

Шаг 16

Создайте несколько копий слоя искры и расположите их в разных местах. Инструментом Свободное трансформирование (Ctrl + T) измените размер некоторых из них.

Шаг 17

Продолжаем добавлять огонь. Вставьте изображение огня из шага 14 (или сделайте копию слоя) и расположите слой с ним поверх слоёв города.

Шаг 18

Выберите слой с башней. Над ним создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой баланс) (Layer – New Adjustment Layer – Color Balance). Кликните правой кнопкой мыши на корректирующем слое и выберите пункт Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) (Ctrl + Alt + G). Данная коррекция добавит на башню красный оттенок, что поможет лучше совместить её с окружением.

Тон (Tone): Средние тона (Midtones)
Голубой – Красный (Cyan – Red): +55
Пурпурный – Зелёный (Magenta – Green): +1
Жёлтый – Синий (Yellow – Blue): -64

Шаг 19

Вставьте ещё одно изображение огня. Инструментом Свободное трансформирование (Ctrl + T) поверните его, измените размер и скройте чёрный фон при помощи режима наложения. Добавьте пиксельную маску (кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв) и скройте ненужные участки огня.

Шаг 20

Добавьте ещё искру и пламя на участки города, отмеченные ниже.

Шаг 21

Я решил сделать изображение темнее. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и залейте его чёрным цветом. Можете назвать его «black». Установите Режим наложения (Blending Mode) на Мягкий свет (Soft Light). Добавьте к нему пиксельную маску и выберите чёрную кисть с непрозрачностью 20-30%. Обрисуйте область, отмеченную красным цветом на втором скриншоте.

Шаг 22

Вернитесь к группе «foreground». Я решил добавить размытие на края развалин. Выберите инструмент Палец (Smudge Tool) с мягкими краями и в настройках установите значение Интенсивности (Strength) до 70-80%. Размажьте участки, отмеченные зелёным на скриншоте ниже.

Шаг 23

Для слоя «left foreground» создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой баланс) (Layer – New Adjustment Layer – Color Balance):

Тон (Tone): Средние тона (Midtones)
Голубой – Красный (Cyan – Red): +55
Пурпурный – Зелёный (Magenta – Green): +1
Жёлтый – Синий (Yellow – Blue): -64

Шаг 24

Выберите слой «main foreground» и над ним создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) с обтравочной маской (Ctrl + Alt + G). Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) с мягкими краями и непрозрачностью 20%. Обрисуйте нижнюю часть холста чёрным цветом.

Шаг 25

Выберите все слои города, огня и искр. Поместите их в группу (Ctrl + G). Сделайте копию группы немного больше. В группе-копии удалите слой с башней.

Шаг 26

В этом шаге мы начнём создавать космический корабль. Откройте изображение колеса в отдельном документе. Извлеките колесо из фона и инструментом Свободное трансформирование (Ctrl + T) поверните его, как на скриншоте 2. Не применяйте изменения, а кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Перспектива (Perspective). Измените колесо, как на скриншоте 3. Продолжайте изменять форму, пока не получите результат скриншота 4. Конечный результат показан на скриншоте 5.

Шаг 27

Отразите колесо по вертикали (Редактирование – Трансформирование – Отразить по вертикали) (Edit – Transform – Flip Horizontal). Затем создайте копию колеса и инструментом Перемещение (Move Tool) (V) сдвиньте её вниз и вправо (скриншот 3). Инструментом Ластик (Eraser Tool) (E) сотрите нижнюю левую полоску и замените её объектом правой стороны (скриншот 4). Как закончите, объедините все слои колеса в один (Ctrl + E).

Шаг28

Перетащите колесо в основной документ и инструментом Свободное трансформирование (Ctrl + T) сделайте его большим, как на скриншоте ниже. Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя до 20%. Сделайте копию слоя (Ctrl + J) и установите её Режим наложения (Blending Mode) на Мягкий свет (Soft Light), Непрозрачность (Opacity) – 20%.

Шаг 29

На космическом корабле нужно создать огни (лампочки). Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N). Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) очень маленького размера и перейдите в палитру кистей (F5). Установите Интервалы (Spacing) на 165% (остальные значения также можете ввести, как на скриншоте ниже). Убедитесь в том, что цвет заливки – белый. Выберите инструмент Перо (Pen Tool) (P) и нарисуйте линию на боковой стороне нижнего колеса (второй скриншот ниже). Затем кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Выполнить обводку контура (Stroke Path). В появившемся окне выберите Кисть (Brush) и нажмите ОК. После этого контур будет обведён кистью, которую мы настроили заранее. Таким же способом добавьте больше огней на боковую сторону космического корабля.

Шаг 30

Сделайте две копии слоя с кораблём и уменьшите их. Расположите в разных местах на холсте.

Шаг 31

Теперь будем создавать робота. Откройте изображение маленького космического корабля, предоставленного в начале урока. Извлеките его из фона любым удобным способом. Инструментом Перо (Pen Tool) (P) в режиме Фигур (Shapes) нарисуйте нижнюю часть корабля (первый скриншот ниже). Это, конечно же, нужно делать на отдельном слое. Цвет фигуры – серый.
Затем создайте ещё одну часть внизу корабля при помощи того же инструмента. Эта фигура должна быть светлее предыдущей. Посмотрите на третий скриншот. На нём видно, что я добавил больше фигур. Это же нужно сделать и Вам.
В завершении сделайте нарисованные фигуры объёмными при помощи добавления теней и свечений. Используйте для этого инструменты Осветлитель (Dodge Tool) (O) и Затемнитель (Burn Tool) (O). Смотрите на последний скриншот этого шага.

Шаг 32

Робот, которого мы создаём, должен ходить по земле. Ноги робота мы возьмём с фотографии, показанной ниже. Там отмечены железные прутья, которые нужно извлечь. Для извлечения лучше использовать инструмент Перо (Pen Tool) (P).

Шаг 33

Перетащите робота в наш документ. Создайте три копии и расположите их вокруг зданий города. Размер роботов, находящихся дальше, нужно уменьшить.

Шаг 34

В этом шаге мы добавим человека. Откройте фотографию пожилого человека в отдельном документе. Вырежьте человека в основной документ, измените размер и расположите, как показано ниже. Затем создайте новый слой над ним (Ctrl + Shift + N). Залейте его чёрным цветом и установите Режим наложения (Blending Mode) на Осветление основы (Color Dodge). Установите цвет заливки на #fdae03. Выберите мягкую кисть с непрозрачностью 4-7% и обрисуйте правую нижнюю часть пальто человека. Создайте ещё один слой и обрисуйте левую часть человека чёрной кистью. В обоих случаях нужно использовать кисть с малой непрозрачностью, чтобы иметь больше контроля над интенсивностью тени и света.

Шаг 35

Сейчас добавим огонь, появляющийся при стрельбе робота. Создайте новый слой и жёлтой кистью нарисуйте небольшие пятна.

Шаг 36

Нужно задать общий тон всему изображению. Мы сделаем это при помощи корректирующего слоя Цветовой баланс (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой баланс) (Layer – New Adjustment Layer – Color Balance). Настройки такие же, как и в шаге 23.

Шаг 37

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и залейте его чёрным цветом. Установите цвет заливки на #fe5401 и большой мягкой кистью нарисуйте пятно в центре холста. Установите Режим наложения (Blending Mode) этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) и понизьте Непрозрачность (Opacity) до 40%. Я назвал это слой «fe5401», но Вы можете использовать свои имена.

Шаг 38

Сделайте копию слоя «fe5401» (Ctrl + J) и установите цвет заливки на белый. Большой мягкой кистью нарисуйте пятно в центре холста. Режим наложения копии - Мягкий свет (Soft Light). Назовите её «fe5401+white»

Шаг 39

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N). На этом слое мы нарисуем дым из пушек робота. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) и перейдите в палитру кистей (F5). Размер кисти – 8-10 пикселей. Используйте настройки, показанные ниже на скриншоте.
Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте линию, начальная точка которой находится на конце пушки. Выполните обводку контура кистью, которую мы настраивали. Смотрите на последний скриншот, чтобы увидеть результат.

Шаг 40

На данный момент наша картина должна выглядеть так:

Шаг 41

Мы почти закончили. Сейчас добавим дым. Мы возьмём часть дыма с изображения, использованного в шаге 11.Откройте его в отдельном документе и сделайте выделение дыма, как показано ниже. Используйте для этого инструмент Лассо (Lasso Tool) (L) со значением Растушевки (Feather) – 60 пикселей. Скопируйте выделение на новый слой (Ctrl + J), затем скройте оригинал. Выберите видимый слой и перейдите в меню Редактирование – Определить кисть (Edit – Define Brush Preset). Сохраните кисть под именем «cloud».

Шаг 42

В основном документе создайте новый слой (Ctrl + Shift + N). Установите цвет заливки на #ebede9 и цвет фона - #a8a1a1. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) и выберите кисть, сохранённую в шаге 41. Установите Непрозрачность (Opacity) этой кисти – 15%. Нарисуйте облака по всему холсту, как показано ниже. Назовите слой «mist».

Шаг 43

Сделайте копию слоя «mist». Понизьте Непрозрачность (Opacity) оригинала до 40%. Добавьте к нему пиксельную маску и чёрной кистью скройте область, отмеченную синим цветом на скриншоте ниже.
Установите Непрозрачность (Opacity) копии – 44%. К ней также добавьте пиксельную маску и скройте область, отмеченную синим на втором скриншоте ниже.

Шаг 44

Сведите все слои в один отдельный (Ctrl + Shift + Alt + E). Обесцветьте его (Изображение – Коррекции – Обесцветить) (Image – Adjustments – Desaturate). Затем примените фильтр Размытие по гауссу (Фильтр – Размытие – Размытие по гауссу) (Filter – Blur – Gaussian Blur) со значением Радиуса (Radius) – 3 пикселя. Установите Режим наложения (Blending Mode) этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) и понизьте Непрозрачность (Opacity) до 19%. Назовите этот слой «blur».

Шаг 45

Поверх всех слоёв создайте корректирующий слой Уровни (Слой – Новый корректирующий слой – Уровни) (Layer – New Adjustment Layer – Levels): 2; 1,15; 235.

Шаг 46

Снова объедините все слои в один отдельный (Ctrl + Shift + Alt + E). Примените к нему фильтр Цветовой контраст (Фильтр – Другие – Цветовой контраст) (Filter – Other – High Pass). Установите Режим наложения (Blending Mode) этого слоя на Перекрытие (Overlay). Выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool) (O): Диапазон (Range) – Света (Highlights), Экспозиция (Exposure) – 10%. Обрисуйте участки дыма, отмеченные на следующем скриншоте. Некоторые участки дыма после этого станут светлее. В завершении добавьте к этому слою пиксельную маску и чёрной кистью скройте участки, показанные на последнем скриншоте.

Конечный результат:

Ссылка на источник урока

Можете поделиться ссылкой на эту страницу с друзьями, кликнув по иконке нужного сервиса:

Похожие материалы:
Дата: Saturday, April 28th, 2012 Категория: Уроки Photoshop. Вы можете подписаться на RSS 2.0 ленту этого поста. Вы также можете оставить комментарий или trackback с Вашего блога.