Объявления:

Конечный результат:

В этом уроке Фотошоп мы будем создавать абстрактное свечение, испускаемое подводным цветком.

Ресурсы урока:

Океан
Капли воды
Абстрактная фигура
Рендеринг Cinema 4D
Винтажная текстура
Размытый световой эффект
Световые текстуры

Шаг 1 – Создание документа

Прежде чем начинать работу над какой-либо иллюстрацией, важно представлять конечный результат, или хотя бы идею о того, что Вы создаёте. Откройте фотографию океана в Фотошопе.

Всегда лучше работать с высоким разрешением. Его можно посмотреть в меню Изображение – Размер изображения (Image – Image Size).

Шаг 2 – Удаление лишних участков

Основным объектом нашей картины будет цветок, собранный из рендеринга Cinema 4D. А окружающие его рыбы будут отвлекать внимание, поэтому их нужно скрыть. Выберите инструмент Ластик (Eraser Tool) (E) с мягкими краями.

Сотрите рыб.

Шаг 3 – Маска слоя

Помимо инструмента Ластик (Eraser Tool) (E) можно воспользоваться пиксельной маской. С её помощью Вы сможете скрыть участки слоя и вернуть их в любое время. Чтобы добавить маску, кликните на иконке, отмеченной на следующем скриншоте. Чёрный цвет на маске скрывает слой, а белый возвращает скрытые пиксели.

Шаг 4 – Заполнение пустых участков

Создайте копию фонового слоя (Ctrl + J) и расположите её под оригиналом. Инструментом Перемещение (Move Tool) (V) сдвиньте копию так, чтобы она заполнила пустые места.

Повторите процесс ещё раз при необходимости.

Шаг 5 – Контрастность

Сейчас мы повысим контрастность фона. Это можно сделать при помощи корректирующих слоёв, но для большего контроля над участками фона, мы поработаем кистями. Выберите мягкую кисть и светло-жёлтый оттенок для неё. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и установите его Режим наложения на Мягкий свет (Soft Light). Обрисуйте угол холста, как показано ниже.


Создайте ещё один слой с таким же режимом наложения. Нарисуйте тёмные пятна на холсте и понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя до 25%.

Шаг 6 – Осветление фона

Мы продолжаем работать над освещением. Создайте ещё несколько слоёв и обрисуйте фон, как показывают следующие скриншоты. Используйте Режим наложения Мягкий свет (Soft Light) для слоёв. Непрозрачность (Opacity) написана на следующих скриншотах.



Шаг 7 – Затенение фона

Создайте ещё несколько слоёв и поработайте чёрным цветом.


Здесь Режим наложения Жёсткий свет (Hard Light).


В итоге у Вас должен получиться такой результат:

Шаг 8 – Основной объект

Прежде чем создавать различные эффекты, нужно добавить основной объект, на который мы будем ориентироваться. Откройте фигуру, созданную в Cinema4D, в Фотошопе.

Перенесите фигуру в наш документ и сотрите (или скройте) её правую половину. Инструментом Свободное трансформирование (Ctrl + T) измените размер и поверните.

Расположите фигуру, как показано ниже.

Повторите процесс добавления фигуры, но на этот раз сотрите левую половину. Расположите обе половинки рядом друг с другом. Установите Режим наложения обоих слоёв на Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 9 – Ещё одна фигура

Теперь нам понадобится следующая фигура:

Вставьте её в наш документ, поверните и сотрите лишнее.

При желании можете применить какой-нибудь фильтр деформации, например, Волна (Wave), Скручивание (Twirl) и т.д. Вторая фигура должна быть под первой.

Шаг 10 – Продолжаем работать с 3D объектами

Выберите эту фигуру:

Добавьте её дважды, сотрите ненужные участки и установите Режимы наложения на Жёсткий свет (Hard Light).


На данный момент должен быть такой объект:

Шаг 11 – Добавление пузырей

Чтобы наша картина смотрелась эффектно, мы воспользуемся несколькими типами ресурсов. Откройте изображение с каплями воды.

Перенесите капли в наш документ и расположите под слоями с предыдущими фигурами. Установите Режим наложения на Осветление (Screen) и понизьте Непрозрачность (Opacity) до 70%. Затем перейдите к коррекции Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast) и повысьте Контрастность (Contrast) до 100.

Сотрите часть капель, а остальное расположите, как показано ниже.

Шаг 12 – Винтажная текстура

Теперь нам понадобится следующая текстура.

Вставьте её в наш документ и расположите под слоями фигур, созданных в Cinema4D. Установите Режим наложения слоя на Перекрытие (Overlay). Измените яркость и контрастность, как показано ниже.


Шаг 13 – Световые эффекты

Ещё одно изображение, которое создаст необычный эффект вокруг «цветка».

Вставьте его в наш документ, отразите по вертикали (Редактирование – Трансформирование – Отразить по вертикали) (Edit – Transform – Flip Vertical) и поверните немного по часовой стрелке. Выберите инструмент Ластик (Eraser Tool) (E) с мягкими краями и подотрите края изображения, чтобы световые эффекты принадлежали нашей иллюстрации. Установите Режим наложения слоя на Замена светлым (Lighten) и понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя до 50%.

Результат:

Шаг 14 – Пузыри

Мы снова воспользуемся рендером, который можно скачать по этой ссылке. Эти пузыри помогут создать сияющие сферы.

Вставьте пузыри в наш документ, расположите, как показано ниже, и сотрите ненужные.

Смените Режим наложения на Осветление (Screen).

Шаг 15 – Больше пузырей

Вставьте ещё одно изображение пузырей.


Вставьте в наш документ и установите Режим наложения на Осветление (Screen).

Шаг 16

Ещё пузыри:

Режим наложения – Осветление (Screen), Непрозрачность (Opacity) – 80%.

Шаг 17

Пузыри:

Режим наложения – Осветление (Screen).

Шаг 18

Пузыри:

Режим наложения – Осветление (Screen).

Шаг 19 – Последние пузыри

Пузыри:

На слое с последними пузырями перейдите к коррекции Цветовой баланс (Изображение – Коррекции – Цветовой баланс) (Image – Adjustments – Color Balance). Введите следующие значения для Средних тонов (Midtones): -100 / -38 / +100.

Установите Режим наложения на Линейный осветлитель (Linear Dodge).

Можете поделиться ссылкой на эту страницу с друзьями, кликнув по иконке нужного сервиса:

Похожие материалы:
Дата: Monday, October 1st, 2012 Категория: Уроки Photoshop. Вы можете подписаться на RSS 2.0 ленту этого поста. Вы также можете оставить комментарий или trackback с Вашего блога.

0.18MB/0.00040 sec