Объявления:

Первая часть этого урока находится по этому адресу:
Подводный абстрактный эффект. Часть 1

Конечный результат:

Вторая часть урока о создании подводного абстрактного цветка. Здесь мы будем работать над световыми эффектами, используя кисти и специальные изображения.

Шаг 20 – Освещение

На мой взгляд луч света недостаточно яркий, он не будет привлекать внимание должным образом. Выберите мягкую кисть и белым цветом обрисуйте свет на новом слое, как показано ниже. Установите Режим наложения на Жёсткий свет (Hard Light) и понизьте Непрозрачность (Opacity) до 30%.

Создайте ещё один слой и повторите процесс. Установите Режим наложения на Жёсткий свет (Hard Light) и понизьте Непрозрачность (Opacity) до 35%.

Создайте новый слой с Режимом наложения Жёсткий свет (Hard Light) и Непрозрачностью (Opacity) 20%. Осветлите верхнюю часть светового луча. Не ленитесь работать на нескольких слоях, так как наложение позволит Вам создать более эффектный результат.

Результат:

Шаг 21 – Световая текстура

При помощи следующего изображения мы усилим ощущение волшебства. Он доступно для загрузки в начале урока.

Вставьте его в наш документ поверх слоёв цветка и уменьшите, как показано ниже. Сотрите правую сторону изображения.

Установите Режим наложения слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge).

Шаг 22 – Ещё одна световая текстура

Из того же набора текстур нам потребуется следующее изображение.

Вставьте её в наш документ, поверните и подотрите.

Установите Режим наложения на Осветление (Screen).

Вы, должно быть, обратили внимание на то, что я сначала изменяю текстуру, а затем изменяю режим наложения. Это делается для того, чтобы Вам лучше было видно, как нужно повернуть слой и что стереть. Но на практике лучше делать всё наоборот.

Шаг 23 – Текстуры

При помощи следующей текстуры мы создадим окружение вокруг светового луча.

Вставьте текстуру в наш документ. Нам нужно сделать так, чтобы частицы были светлыми. Для инвертируйте цвета (Изображение – Коррекции – Инвертировать) (Image – Adjustments – Invert).

Сотрите участки текстуры.

Установите Режим наложения на Осветление (Screen) и понизьте Непрозрачность (Opacity) до 60%.

Сделайте то же самое на правой стороне.

Режим наложения – Осветление (Screen), Непрозрачность (Opacity) – 80%.

Шаг 24 – Кисть блеска

После добавления текстур, частиц вокруг светового луча всё ещё не достаточно. Остальные мы нарисуем при помощи кисти. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) и перейдите в палитру кистей (F5). Настройте кисть, как показано ниже.

Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape):

Динамика формы (Shape Dynamics):

Рассеивание (Scattering):

Обрисуйте холст, как показывают стрелки.

Результат:

Шаг 25 – Эффект вокруг светового луча

Нам снова нужно изображение размытого свечения

Вставьте его в наш документ, активируйте инструмент трансформирования (Ctrl + T), наклоните линии под таким же углом, как и световой луч, и в режиме деформации измените форму светящихся линий.

Установите Режим наложения на Осветление (Screen) и понизьте Непрозрачность (Opacity) до 40%.

Шаг 26 – Линии вокруг цветка

Выберите жёсткую кисть белого цвета. Размер должен быть от 1 до 3 пикселей. Нужно заполнить пустые участки зигзагообразными линиями (как при расписывании ручки). Я использовать 1-пиксельную кисть под углом 45 градусов. Штрихи одной линии не должны пересекаться. Рисовать нужно на отдельном слое. Я понизил Непрозрачность (Opacity) до 70%.

Шаг 27 – Узор

Создайте новый документ в Фотошопе с такими параметрами:

Инструментом Карандаш (Pencil Tool) нарисуйте диагональную 1-пикслеьную линию.

Перейдите в меню Редактирование – Определить узор (Edit – Define Pattern). Сохраните узор под любым именем.

Вернитесь в основной документ и инструментом Овальная область (Elliptical Marquee Tool) (M) создайте несколько выделений. Удерживая Shift, Вы сможете создать несколько выделений на холсте, а также получить идеально круглую форму.

Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool) (G) и на верхней панели установите заливку узором, выберите сохранённый узор.

Заполните выделения и инвертируйте цвета (Ctrl + I), чтобы диагональные линии стали белыми.

Шаг 28 – Свечения

В этом шаге мы создадим несколько слоёв и нарисуем на них пятна разного цвета. Для рисования нужно использовать мягкую кисть. На следующем скриншоте показано, что я рисовал белым цветом. Режим наложения – Мягкий свет (Soft Light) и Непрозрачность (Opacity) – 40%.

Цвет - #fc5e73, Режим наложения – Перекрытие (Overlay), Непрозрачность (Opacity) – 80%.

#fcbfd4, Перекрытие (Overlay), 50%.

#fce1e1, Перекрытие (Overlay), 40%.

#ebfaa2, Перекрытие (Overlay), 80%.

#fbf261, Перекрытие (Overlay), 65%.

#fff99c, Жёсткий свет (Hard Light), 60%.

#9fff72, Жёсткий свет (Hard Light), 80%.

Результат:

Шаг 29 – Карта градиента

Мы завершим урок цветовой коррекцией. Поверх всех слоёв создайте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map). Создавайте такие слои через иконку чёрно-белого круга в нижней части палитры слоёв.

#280042 – #654260 – #846962. Режим наложения – Мягкий свет (Soft Light), Непрозрачность (Opacity) – 30%.

Ещё один градиентный слой: #671d19 #a44c40 #ce865a. Режим наложения – Мягкий свет (Soft Light), Непрозрачность (Opacity) – 10%.

Результат:

Шаг 30 – Цветовой баланс

Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance).

Средние тона (Midtones): -7 / -4 / +4

Тени (Shadows): -29 / -7 / -10

Света (Highlights): -12 / -1 / -9


Шаг 31 – Текст

Дополнительно можете добавить наклонный текст.

Ссылка на источник урока

Можете поделиться ссылкой на эту страницу с друзьями, кликнув по иконке нужного сервиса:

Похожие материалы:
Дата: Wednesday, October 3rd, 2012 Категория: Уроки Photoshop. Вы можете подписаться на RSS 2.0 ленту этого поста. Вы также можете оставить комментарий или trackback с Вашего блога.

0.18MB/0.00061 sec