Космическая станция. Часть 2
2012
Конечный результат:
Это вторая часть урока о создании космической станции в Фотошоп. Первую Вы можете найти по этой ссылке:
Мы продолжаем работать над добавлением элементов и созданием окружения.
Шаг 22
Вернитесь к изображению космических станций 2, выберите шар, на который указывает стрелка, и поместите его на верхнюю часть первой космической станции. Также, слой с шаром отразите по горизонтали:
Слой шаром дублируйте 3 раза и разместите на первой станции:
Слои с шарами назовите от «ball 1» до «ball 4» и создайте тень под вторым, третьим и четвертым шарами.
Первый шар пока не трогаем – его чуть позже будем изменять.
Шаг 23
По моей задумке, из первого шара будут вылетать космические корабли. Для того, чтобы эту задумку реализовать, нужно разделить шар на 2 половины. Дублируйте слой «ball 1» и на время сделайте его невидимым. От оригинального слоя с первым шаром отделите половину при помощи инструмента Перо (Pen Tool) (Р):
Нажмите клавиши Ctrl + Enter, чтобы из нарисованного контура образовать выделение:
Кликните правой кнопкой мыши по выделенной части шара и выберите Вырезать на новый слой (Layer via Cut). Поместите одну половину шара за другую:
Одну часть шара назовите «ball 1 part 1», а другую - «ball 1 part 2».
Шаг 24
Создайте новый слой над слоем «ball 1 part 1», выделите внутреннюю часть шара и залейте ее черным цветом:
Дублируйте слой с черной внутренней частью, отразите ее по горизонтали и поместите на другую половину шара.
Слои на внутренней часть шара назовите «edge 1» и «edge 2». Также, на каждом из этих слоев создайте выделение, как показано ниже, и нажмите Ctrl + C, чтобы это выделение скопировать.
Создайте новый слой над слоем «ball 1», нажмите клавиши Ctrl + V, чтобы вставить скопированную ранее часть шара и подвиньте ее немного вправо:
Назовите этот слой «inside edge 2». Теперь на слое «edge 1» создайте выделение, которое вы видите на скриншоте, добавьте к нему маску и снизьте непрозрачность до 30%.
Повторите то же самое на слое «edge 2». Полученный слой назовите «inside edge 1».
Шаг 25
Под слоем с шаром создайте новый слой и нарисуйте на нем тень.
Слой с тенью под шаром назовите «ball 1 shadow 1». На другом новом слое, используя черную жесткую кисть с непрозрачностью и нажимом 30%, нарисуйте небольшую тень под шаром. Верхнюю часть тени можно размыть при помощи фильтра Размытие по Гауссу (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) (Filter – Blur – Gaussian Blur).
Шаг 26
Все слои, относящиеся к шарам и теням под ним, должны быть помещены в отдельную группу с названием «ball». К этим слоям в группе добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы изменить яркость и цвет шаров:
Шаг 27
Как вы можете видеть, свет и тень на шарах не соответствуют направлению света, исходящего от фона. Чтобы это исправить, создайте новый слой с Режимом наложения - Перекрытие (Overlay), с Непрозрачностью (Opacity) 60% и мягкой белой кистью закрасьте левую сторону шаров.
Над этим слоем создайте еще один новый слой и на нем мягкой черной кистью затемните правую сторону шаров. Установите Режим наложения этого слоя Мягкий свет (Soft Light).
Шаг 28
В этом шаге мы будем ретушировать внутреннюю часть слоя «edge 1», чтобы сделать ее более реалистичной. Создайте новый слой над группой» ball», нажав клавиши Shift + Ctrl + N, в открывшемся окне установите Режим наложения на Перекрытие (Overlay) и заливку 50% серым цветом.
Выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool): Диапазон (Range) – Средние тона (Midtones), Экспозиция (Exposure) - 50%, и закрасьте края раскрывающегося шара. Вы можете видеть, как у меня это получилось (скриншот представлен в нормальном режиме наложения):
Шаг 29
Создайте новый слой над всеми другими слоями, выберите кисть с цветом #f48a60 и нарисуйте зеленые маленькие полосы на шарах. Для слоев с зелеными полосками установите режим наложения Жесткий свет (Hard Light).
Шаг 30
Откройте изображение космических кораблей и выберите те корабли, на которые указывают стрелки:
Выбранные корабли выберите и перенесите в основной документ, затем, дважды их дублируйте. Уменьшите слои с кораблями и поместите их вокруг космической станции:
Слои с кораблями назовите от «ship 1» до «ship 8». Все слои с космическими кораблями поместите в новую группу «spaceships» и с помощью корректирующего слоя Цветовой баланс (Color Balance), измените их цвет.
Шаг 31
Космические корабли выглядят слишком темными – я их осветлю также, как осветлял шары. Создайте новый слой над корректирующим слоем Цветовой баланс (Color Balance) (внутри группы «spaceships») и измените для этого слоя Режим наложения на Перекрытие (Overlay).
Шаг 32
В этом шаге мы создадим след от космического корабля. Создайте новый слой над группой «spaceships» и мягкой кистью с цветом #f48a60 и размером 60 пикселей, нарисуйте точку:
Создайте еще одни новый слой, уменьшите кисть до 35 пикселей, и используя цвет #f8eabb, нарисуйте точку, которая должна располагаться в нижней части первой точки:
Объедините оба слоя с точками в один (Ctrl + E), активируйте инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T) и исказите точки:
Снова создайте новый слой и на нем кистью с цветом #f8eabb, нарисуйте еще одну точку. Установите Режим наложения этого слоя на Перекрытие (Overlay).
Сделайте длиннее получившийся след от корабля при помощи инструмента Свободное трансформирование (Ctrl + T):
Шаг 33
Слои со следами от кораблей назовите «trail part 1», «trail part 2», и поместите их в новую группу (режим наложения группы не меняйте). Дублируйте эту группу, кликнув по ней правой кнопкой мыши и выбрав Дубликат группы (Duplicate Group). Одну из групп сделайте невидимой, кликнув на изображение глазика рядом с ней, а вторую объедините: кликните по группе правой кнопкой мыши и выберите Объединить группу (Merge Group). После объединения группа будет представлять из себя один слой, который нужно дублировать 8 раз. Дублированные слои назовите «trail 1» до «trail 8»:
Шаг 34
К следу от кораблей добавьте больше огня. Откройте изображение огня, выделите его часть, скопируйте и перенесите в основной документ. Измените Режим наложения слоя с огнем на Осветление (Screen).
Трансформируйте слой с огнем, как показано на скриншоте:
Дублируйте слой с огнем семь раз и поместите огонь над каждым из космических кораблей. Слои с огнем назовите «fire 1» - «fire 8».
Шаг 35
Теперь займемся нижней частью первой космической станции:
Для начала, создайте новый слой над этой станцией, и инструментом Штамп (Clone Stamp Tool) (S), удалите линию, на которую указывают стрелки:
Шаг 36
Создайте новый слой и выберите инструмент Горизонтальный текст (Horizontal Type Tool) (Т). Установите цвет #e0f5fc в качестве основного, выберите шрифт «Arial» размером 15pt и напишите текст, в котором используйте цифры 1 и 0. Дублируйте этот текстовый слой 19 раз, и все слои поместите друг под другом:
При нажатой клавише Shift выделите все слои с текстом, кликните по любому из них правой кнопкой мыши и выберите Растрировать текст (Rasterize Type). Все слои с текстом объедините в один слой (Ctrl + E).
Используя режимы инструмента трансформирования (искажение, поворот, наклон, перспектива) (Ctrl + T), поместите слои с цифрами на внутреннюю сторону первой космической станции.
К одному из слоев с цифрами добавьте слой-маску и скройте кистью черного цвета его внешние стороны:
Слои с цифрами поместите в группу с названием «digits».
Шаг 37
Создайте новый слой над всеми остальными слоями, выберите кисть с цветом #f8ad56 и размером 6 пикселей, и нарисуйте три оранжевые точки, как показано на скриншоте:
Слой с оранжевыми точками назовите «orange spots». Я нарисовал эти же точки еще на двух слоях. Для первого слоя с точками измените Режим наложения на Перекрытие (Overlay), для второго – Жесткий свет (Hard Light) и Непрозрачность (Opacity) - 50%, и для третьего – Осветление (Screen).
Эти три слоя с оранжевыми точками назовите «light 1» до «light 3».
Шаг 38
Создайте новый слой, выберите инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool) (M) и нарисуйте небольшое выделение на оранжевых точках с растушевкой (feather) 5 пикселей. Залейте выделение оранжевым цветом (#f8ad56).
Трансформируйте полученный слой:
Размойте этот слой фильтром Размытие по Гауссу (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) (Filter – Blur - Gassian Blur), радиус размытия 4 пиксела.
Дублируйте слой с размытием и измените Режим наложения на Перекрытие (Overlay), Непрозрачность (Opacity) – 50%. Назовите эти два слоя «light 4» и «light 5».
Шаг 39
В этом шаге добавим маленькие точки оранжевого света на боковую часть первой космической станции. Над слоем со станцией создайте новый слой и жесткой кистью размером от 1 до 3 пикселей, используя цвет #f8ad56, нарисуйте несколько точек.
Шаг 40
Над всеми существующими слоями добавьте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map).
Измените Режим наложения этого корректирующего слоя на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью 80%. Добавьте также и корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance).
Еще один корректирующий слой – Выборочная коррекция цвета (Selective Color):
Конечный результат:
Это урок Фотошоп подготовлен для Вас командой сайта globator.com
Похожие материалы: