Объявления:

Конечный результат:

В этом уроке мы будем собирать картину методом коллажа, цель которой передать идею времени. В урок была включена работа с перспективой, что очень важно для создания реалистичности. Объекты в пространстве должны быть правильно расположены и иметь соответствующий размер, иначе даже самое лучшее расположение света на них не создаст должного эффекта.

Ресурсы урока:

Фоновое изображение
Человек
Часы

Шаг 1

Откройте фоновое изображение в Фотошопе.

Шаг 2

Откройте фотографию человека в отдельном документе в Фотошопе. Извлеките парня из фона при помощи инструмента Перо (Pen Tool) (P), хотя можете использовать любой удобный Вам способ для этого. Обратите внимание на то, что я оставил часть фона с фотографии человека в области ног. Мы скроем её в следующем шаге. Назовите слой с парнем «Man».
Совет: подбор стоковых изображений может сэкономить Вам большое количество времени. В нашем случае парень хорошо подходит фоновому изображение без дополнительных коррекций. Обратите внимание на то, что правая часть парня освещена, а значит, источник света находится на правой стороне. Глядя на фоновое изображение, можно догадаться, что свет тоже падает с правой стороны. Обращайте внимание на подобные детали при выборе изображений, иначе придётся производить дополнительные коррекции и тратить время на создания реалистичного освещения.

Шаг 3

К слою с парнем добавьте пиксельную маску (Слой – Слой –маска – Показать все) (Layer – Layer Mask – Reveal All). Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) и в списке кистей выберите стандартную кисть травы. Затем перейдите в палитру кистей (Окно – Кисть) (Window – Brush) и уберите галочку с параметра Динамика цвета (Color Dynamics). Чёрным цветом обрисуйте остатки старого фона, чтобы скрыть его.

Шаг 4

Создайте копию слоя «Man» и перейдите к коррекции Цветовой тон/Насыщенность (Изображение – Коррекции – Цветовой тон/Насыщенность) (Image – Adjustments – Hue/Saturation). Понизьте значение Яркости (Lightness) до -100, чтобы получить чёрный силуэт. Назовите слой «Man shadow» и расположите его под оригинальным слоем с человеком. Используйте режим Искажения (Редактирование – Трансформирование – Искажение) (Edit – Transform – Distort) для изменения формы тени человека на земле. После этого примените фильтр Размытие по гауссу (Фильтр – Размытие – Размытие по гауссу) (Filter – Blur – Gaussian Blur), чтобы немного смягчить края тени. При помощи пиксельной маски сделайте часть тени, которая находится дальше от человека, менее видимой. Для этого используйте инструмент Кисть (Brush Tool) (B) с пониженной Непрозрачностью (Opacity). Установите Непрозрачность (Opacity) слоя «Man shadow» на 60%.

Шаг 5

Единственная коррекция, которую нужно проделать над человеком, это цветовая коррекция Фотофильтр. Она нужна для того, чтобы цвета на парне соответствовали фону. Над слоем «Man» создайте корректирующий слой Фотофильтр (Слой – Новый корректирующий слой – Фотофильтр) (Layer – New Adjustment Layer – Photo Filter).

Фильтр (Filter): Тёплый фильтр (85) (Warm Filter (85))
Плотность (Density): 25%
Сохранить свечение (Preserve Luminosity): Включено

Для этого корректирующего слоя нужно создать обтравочную маску. Благодаря ей корректирующий слой повлияет только на слой с парнем, а не на всю картину. Кликните правой кнопкой мыши на слое и выберите пункт Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask).

Шаг 6

Откройте изображение часов в отдельном документе в Фотошопе. Любым инструментом извлеките часы в наш основной документ и расположите их справа. Инструментом Свободное трансформирование (Ctrl + T) измените размер часов. Назовите слой «Clock». Над ним создайте корректирующий слой Фотофильтр (Photo Filter) с такими настройками:

Цвет (Color): Оранжевый
Плотность (Density): 50%

Затем создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой баланс) (Layer – New Adjustment Layer – Color Balance) и через него добавьте больше жёлтого цвета. Для обоих слоёв нужно создать обтравочную маску (Ctrl + Alt + G). После этих коррекций часы будут больше подходить фону по цвету.

Шаг 7

Чтобы сохранить световые эффекты на всех объектах, я добавил свечение на часах при помощи стиля Внутренняя тень (Inner Shadow). Кликните дважды на слое с часами, чтобы открыть окно стилей и настройте, как показано ниже.

Шаг 8

Нужно создать несколько копий часов и расположить их на одной линии, уходящей вдаль. Сейчас нам понадобятся знания перспективы, а точнее – фильтр Фотошопа Исправление перспективы. Мы создадим специальную сетку, которая поможет нам правильно расположить часы и определиться с их размером.
Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над слоем с часами и перейдите в меню Фильтр – Исправление перспективы (Filter – Vanishing Point). Создайте сетку, как показано ниже, на скриншоте. Используйте линию горизонта фонового изображения в качестве направляющей. Если сетка станет жёлтой, она не верна. Синий цвет показывает правильность сетки. Как закончите создавать её, кликните на иконке в левой верхней части окна (смотрите на скриншот ниже) и выберите пункт Отобразить сетки в Photoshop (Render Grids to Photoshop), затем нажмите ОК.

Шаг 9

На новом слое должна остаться созданная сетка. Создайте несколько копий слоя с часами (Ctrl + J) и расположите их, как показано ниже. Обратите внимание на высоту копий.

Шаг 10

Чтобы часы не выглядели одинаково, я заменил циферблаты, используя другие стоковые изображения.

Шаг 11

Теперь нужно поработать с пиксельными масками, чтобы трава покрывала нижнюю часть столбов. Выберите все слои часов и циферблатов (если Вы их тоже заменяли) и нажмите Ctrl + G, чтобы объединить в группу. Назовите полученную группу «Clocks». К этой группе добавьте пиксельную маску (кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв). Используя стандартную кисть травы, обрисуйте на маске нижнюю часть столбов.

Шаг 12

Теперь, когда все часы на месте, можно заняться созданием теней. Создайте копию слоя с самыми большими часами (Ctrl + J) и создайте падающую тень тем же способом, что и при создании тени от человека. Тень должна быть под слоем с человеком, так как она находится позади него.

Так как часы имеют одинаковую форму, можете просто создать несколько копий слоя тени и изменить их размер. К слоям теней нужно применить фильтр Размытие по гауссу (Фильтр – Размытие – Размытие по гауссу) (Filter – Blur – Gaussian Blur) и понизить Непрозрачность (Opacity) до 70%.
Последнее, что можно сделать с тенями для их реалистичности, это поработать с маской. Используйте кисть травы, чтобы скрыть некоторые участки тени, перекрываемые травой переднего плана. Мы делали то же самое с нижней частью столба часов.

Шаг 13

Создайте новый слой поверх остальных и установите его Режим наложения (Blending Mode) на Осветление (Screen). Выберите круглую мягкую кисть размером 650 пикселей и нарисуйте свет цветом #866946.

Шаг 14

Можете оставить нашу композицию такой, какая она есть. Далее я добавлю немного текста и линий, чтобы передать идею скрытого сообщения.
Инструментом Горизонтальный текст (Horizontal Type Tool) (T) напишите слова, как показано ниже. Каждая группа слов расположена с той частью тела, к которой она больше всего имеет отношение. Все текстовые слои объедините в группу (Ctrl + G) и назовите её «Text».

Английский вариант:

Knowledge
Methodology
Reflection
Perception

Shape
Power
Superficial
Physic
Personal

Wishes
Acceptance
Admiration
Remorse

Dynamism
Potency (power)
Impulses
Activities

Шаг 15

Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте контуры от слов к часам, как показано ниже. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B), задайте максимальную жёсткость и небольшой размер, установите цвет заливки на серый. После этого переключитесь на инструмент Перо (Pen Tool) (P), кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Обводка контура (Stroke Path). В появившемся окне выберите Кисть (Brush) и нажмите ОК. Затем нажмите Enter, чтобы убрать контуры.
Таким же образом создайте провисшие провода между часами. Используйте для этого кисть большего размера, чем в первом случае, а также другой цвет заливки.

Последняя коррекция

Независимо от того, делали Вы шаги 14 и 15, можно продолжить с этого момента. При помощи нескольких цветовых и световых коррекции можно придать картине современный стиль.
Выберите самый верхний слой и нажмите Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы свести все видимые слои в один отдельный. На полученном слое перейдите в меню Изображение – Коррекции – Варианты (Image – Adjustments – Variations). Выберите вариант Больше синего (More Blue) и понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя до 15%.

Чтобы создать общее освещение картины, воспользуйтесь фильтром Эффекты освещения (Фильтр – Рендеринг – Эффекты освещения) (Filter – Render – Lighting Effects). Сперва нужно свести все слои в один отдельный ещё раз (Ctrl + Shift + Alt + E) (включая и тот, который мы создали в начале шага). Затем применяйте фильтр.

В завершении создайте два корректирующих слоя:

Цветовой баланс (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой баланс) (Layer – New Adjustment Layer – Color Balance):

Тени (Shadows): -9 / 0 / 0
Средние тона (Midtones): +5 / 0 / -6

Уровни (Слой – Новый корректирующий слой – Уровни) (Layer – New Adjustment Layer – Levels):

2 / 0,98 / 255

Скриншот ниже показывает результат до и после работы над освещением. Левая часть показывает результат, полученный после шага 15. Справа – конечный результат.

Конечный результат:

Ссылка на источник урока.

Это урок Фотошоп подготовлен для Вас командой сайта globator.com

Можете поделиться ссылкой на эту страницу с друзьями, кликнув по иконке нужного сервиса:

Похожие материалы:
Дата: Tuesday, June 19th, 2012 Категория: Уроки Photoshop. Вы можете подписаться на RSS 2.0 ленту этого поста. Вы также можете оставить комментарий или trackback с Вашего блога.